Газарян
Анатолий
православный христианин
Тема:
#85198 Сообщение: #3246471 08.08.09 13:29
|
""""""Нет. Простой столб из известняка - это
память, но не почитание. Сравните с надгробием покойного Патриарха,
кстати.""""""
Я же вас предупреждал что за оффтоп в теме, вы
будете лишены возможности уводить тему в другую
сторону? Предупреждал! Вы не вняли
предупреждению. Сожалею.
вот что пишете не вы,
а
Шейх Абдулькадир аль-Фаси говорил: 'Известно, что на
протяжении веков, из уважения к выдающимся исламским деятелям и
праведникам мусульмане строили надгробия и турбе над их могилами.
Это послужило причиной тому, что они сохранились, а не стали
заброшенными и не исчезли. Если бы и в более давние времена точно
так же хранили могилы Пророков и религиозных авторитетов, они были
бы известны и не потерялись'.
Надписи и покрывала на
надгробиях
Согласно мазхабу ханафитов разрешается наносить
надпись на надгробии, достаточной для того, чтобы она не затерялась
и ее можно было бы найти.
Согласно мазхабу шафиитов написать
имя покойного на надгробии - мустахаб. Особенно благим это
считается, если умерший был праведником.
к тому же вы видимо
не совершали Хадж. и не видели могилы пророка Мухамедда.
А
между тем: Посещение могил
Если говорить в общем,
то посещение могил - это богоугодное дело, от которого есть польза,
как мертвым, так и живым верующим. Для живых посещение могил служит
напоминанием о неизбежной смерти и о потусторонней жизни, а души
мертвых радуются, когда их навещают, аяты и дуа, прочитанные для
них, приносят им облегчение.
Посещение могил праведников и
авлия возвышает душу и служит причиной принятия дуа.
Хафиз
Субки в книге 'Шифау-ль Ескам' приводит множество хадисов,
одобряющих посещение могил, подкрепляя каждый из них цепочкой, по
которой они были переданы.
В одном из самых известных
хадисов о посещении могил говорится:
'Раньше я запрещал вам
навещать могилы, но теперь говорю вам: 'навещайте их' потому что это
напомнит вам о Судном Дне'.
Согласно мазхабу Абу Ханифы,
посещение могилы Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям,
считается одним из наилучших деяний и обязанностью, близкой к
ваджибу. Посланник Аллаха говорил:
'Тот, кто навестил мою
могилу, удостоится моего заступничества'.
'Тот, кто с
намерением получить вознаграждение от Аллаха, навестит меня в
Медине, станет моим соседом, и я буду за него заступником в Судный
День'.
'Навестивший меня после моей смерти, подобен тому,
кто навестил меня при жизни'.
'Побывавший в хадже и не
навестивший меня, показал мне свое неуважение' [7]
Ученые
единогласны во мнении, что разрешается отправиться в путешествие,
для навещение могил, и что нет разницы, близко они находятся, или
далеко.
Во все времена мусульмане навещали могилы своих
родителей, родственников и праведников, даже если при этом
приходилось отправляться в чужие страны.
Известно, что во
время правления праведного Омара Биляль Хабаши (да будет доволен ими
Аллах), только для того, чтобы навестить могилу Пророка отправился в
Медину из Шама.
Ученые ахлиль-сунны единогласны во мнении,
что отправиться в путешествие для того, чтобы навестить могилу
Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям, является богоугодным
деянием.
Известно, что Посланник Аллаха навещал кладбище
'Джаннату-ль Баки' и могилы шахидов, падших в битве при Ухуде. Также
известно, что Пророк навещал могилу своей матери в местечке Абва под
Мединой. [8]
Слова Пророка 'Ля тушадду-р-рихаль', которое
ваххабиты толкуют: 'посещать могилы поблизости можно, а те, что
далеко - нельзя' на самом деле относятся к посещению дальних
мечетей.
Что касается хадиса: 'Не устраивайте праздника на
моей могиле', то он означает следующее: 'По возможности навещайте
мою могилу часто, а не по праздникам, в определенные дни. Не
уподобляйте мою могилу местам празднований. Не приходите
развлекаться и веселиться, соблюдайте
адаб'.
________________________
по этому вопрос
закрыт!
|